Удивительный мир микроминиатюры открылся всем посетителям во дворце Румянцевых и Паскевичей на выставке «Русский Левша», которая предоставлена Музеем микроминиатюры «Русский Левша» и Международной Гильдией Мастеров (г. Санкт-Петербург). На ней демонстрируются экспонаты, которые можно увидеть только под микроскопом: легендарная подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, роза внутри волоса и многое другое...
Микроминиатюра - это редкий вид искусства, который представляет собой создание под микроскопом маленьких, не видимых невооруженным глазом творений.
Музей микроминиатюры «Русский Левша», чьё название и направление деятельности связано с легендой о талантливом русском мастере Левше, показывает коллекцию микроминиатюр - истинное национальное достояние России. Она уникальна тем, что размер большинства экспонатов её меньше миллиметра. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким необыкновенным делом. В их числе Владимир Анискин - сибирский умелец, молодой физик, занимающийся микропроцессами в Сибирском Отделении Российской академии наук (г. Новосибирск). Его произведения, экспони-рующиеся на выставке, являются рукотворными сенсациями.
Рассмотреть авторские работы можно исключительно с помощью объективов специально вмонтированных разработчиком в монокуляры выставочных форм. В экспозиции представлена классика жанра - подкованная блоха (подковы блохи в 6 миллионов раз меньше подковы лошади), шедевр микроискусства - нежная роза, собранная из пигмента и бытовой пыли (находится в колбе отполированного снаружи и внутри волоса)...и мн. др. Заметим, что искусство микроминиатюры представляет не гравировку на зёрнышках и других мелких предметах, известную со времен Древнего Китая и широко применяемую современными ювелирами, а, непременно, тончайшую пластическую форму и каждый микрообъект выполняется вручную - операции обработки деталей мастер осуществляет между ударами сердца.
Технологии ковки, литья, пайки, резьбы и многие другие на микроуровне воспроизводятся с точностью обычного производственного процесса. Элементы отдельных произведений - яркое свидетельство того, что пределов для поиска совершенства в природе не существует. Работы из коллекции В. Анискина бьют рекорды и периодически будоражат мир!