«Городская тоска» существует уже больше 10 лет. Те группы, с которыми бессмертный коллектив выступал на одной сцене в конце 90-х, начале нулевых уже давно канули в лету, как говорится, от них остались одни названия: «ДНК-рэпа Клан», «12 баллов», «52-й Альянс», «Кодла», «Леший»… Эти люди есть, они живут где-то, чем-то занимаются, но ушли из активного хип-хопа в пассивный. Чего вовсе не скажешь о «ГТ»…
После зажигательной презентации пластинки под названием «Там, где нас нет», которая прошла в Городском Центре Культуры мы попросили Александра Гостева (a.k.a Sanich) раскрыть секрет продолжительного существования проекта. По словам старожила местного хип-хопа, участники много лет верят, что «светлое будущее» наступит уже завтра. Эта вера и помогает им держаться на плаву. В их понимании «светлое будущее» – это счастливое время, когда группа на волне успеха и популярности гастролирует по планете. Саныч отнюдь не ставит точку после выхода нового альбома. Он убеждён, что всё может измениться в любой момент и о группе заговорят за пределами СНГ.
Это уже пятый по счёту альбом «Городской тоски». Рожался он в очень тяжёлых схватках. Во первых, это новый компакт-диск за последние три года, во-вторых, в него было вложено больше всего средств. При записи делался упор на качество, использовались живые инструменты, арендовалась престижная студия звукозаписи. Помимо этого, к песням было снято три клипа. Одна из них идёт как саундтрэк к российской комедии «Гитлер капут!». Среди 16 трэков, представленных на СD есть «Из года в год», записанная совместно с российской группой «Триада», «Dolce Vita» с белорусским коллективом «Крамбамбуля» и некоторые трэки, созданные при участии прибалтийских рэперов. Гвоздь альбома – шедевр «Дорога моя», исполненный вместе с легендой белорусской эстрады Анатолием Ярмоленко.
- Я могу сказать, что это самый лучший альбом. – Резюмирует Саныч. – Он отличается глубиной мысли и отличным музыкальным содержанием. Его основную идею можно озвучить фразой из песни «Какова она, формула успеха, из босого пацана сделать человека?». Это своего рода взгляд со стороны на себя. Также на диске много прикольных танцевальных вещей, которые разбавляют философские размышления. Я советую читателям «ВГ» послушать наш диск. Он - как настольная книга, в которой всё доступно и понятно и хочется перечитывать по многу раз.
Для DJ Анатоля (внук Ярмоленко) «ГТ» записали песню «Реальный пацан» и снялись с ним в видео. С дедушкой записали песню «Дорога моя».
Невооружённым взглядом видно, что у Саныча складываются довольно тёплые отношения с семьёй Ярмоленко. В музыкальном мире упорно ходят слухи о романе гомельского рэпера с той самой красавицей Алесей, героиней одноимённого белорусского хита и дочкой народного артиста. Чтобы прояснить ситуацию и развеять домыслы корреспондент «Вечёрки» спросил у легенды белорусского хип-хопа, что же на самом деле происходит между ним и девушкой из полесья:
- Что касается романа с Алесей, то я хотел бы воздержаться от комментариев. Могу сказать, что знаю её давно. В школьные годы вместе пели в хоре. Сейчас дружим и сотрудничаем… Придёт время, все обо всём узнают…Пока не буду раскрывать карты.
В разговоре мы подняли вопрос о возможности воплощения своего творческого потенциала за пределами РБ. Не секрет, что многие из наших соотечественников не сумев реализовать себя в полной мере в Гомеле, уехали в Москву, Киев, Питер. Среди них певица Ирина Бородина и её группа «Артель», телеведущий Владимир Сасс, сценарист Руслан Сорокин, рэпер Серёга, проект «Тim Big Family».
- Без определённой базы и подготовки, скажем, в той же Москве делать нечего. – Констатирует рэпер.- Знаешь, там можно и потеряться. Я понимаю, что может какой-то период после переезда и надо помучаться, но всё-таки должен быть виден свет в конце туннеля. А ехать наобум, перебиваться по съёмным квартирам, выступать по клубам, кому-то что-то доказывать – это, наверное, не по мне. Ну вот, к примеру, Тимур из «Тim Big Family” сейчас находится в таком состоянии … Мы ждём, когда мы нормально «выстрелим».
Так что же нужно, чтобы добиться народной популярности, славы и успеха на музыкальном поприще? Саныч по-своему определил слагаемые заветной формулы. Прежде всего, изначально должен быть качественный музыкальный материал, который понравиться публике и будет востребован. Затем должно быть удачное стечение обстоятельств. Скажем, когда одна из песен внезапно «выстреливает» и становится хитом. А дальше надо не прозевать волну удачи, «оседлать» её и выскакивать на необъятные просторы шоу-биза. Не помешают также и хорошие связи, знакомства с людьми, которые захотят вложить деньги в твой проект. Затем ты попадаешь туда, ну другой уровень и здесь главное – сохранять ту же планку и стремится к более высоким достижениям. Образно говоря, подкидывать дров в огонь, чтоб не затухал. Но сначала нужно этот костёр распалить, а у нас в Беларуси, к сожалению, дрова мокрые и не горят.
По мнению Саныча, выражение «шоу-бизнес» в его полном значении вряд ли применимо к тому положению дел, которое наблюдается сегодня в музыкальном мире республики. Слишком велик контроль государства в этой сфере. Было б неплохо ослабить гайки. У групп и исполнителей есть два пути. Это может быть творчество под чутким патронажем госструктур или независимая работа. Но даже у тех, кто работает сам по себе, есть свои «подвязки» в государственном секторе: родственник либо хороший знакомый, который может помочь в продвижении и раскрутке. В то же время ни те, ни другие особо на этом не зарабатывают. Все музыканты вынуждены заниматься параллельно чем-то другим, не имеющим отношения к музыке. Такая картина наблюдается повсеместно. Профессионалы, которые зарабатывают себе на жизнь только музыкой, это скорее исключения из правил. Пример – активный и пробивной Александр Солодуха, который работает сам на себя и занимается чисто творчеством.
- Те, кто работает на государство, имеют норму по количеству концертов и оклад. У нас же группа свободная, ничем не обременённая, нет навязанных госпланов и задач. Творчество идёт от души. – Рассказывает лидер «ГТ». - Для меня музыка всегда была хобби, а мне очень хочется перевести своё увлечение в разряд бизнеса. Мешает отсутствие музыкального рынка. Продукт востребован, но прожить на деньги от его реализации невозможно. Очень тяжело развернуться в полную силу, у нас мало больших городов. Сам понимаешь, с рэпом в деревню не поедешь…Чтобы зарабатывать, надо выезжать за пределы РБ. Яркий тому пример – «Ляпис Трубецкой», которые успешно бороздят просторы России, изредка наведываясь с концертами на родину.
Многие «Городскую Тоску» ругают, говорят, что они уже не те, вышли из моды, морально устарели, но Санычу наплевать на подобные высказывания, он считает, что делает своё дело, его группа идёт в ногу со временем и активно продвигает свой оригинальный музыкальный продукт в массы. Чётко обозначить стиль в котором работает сегодня «ГТ» нельзя. На данный момент выработался творческий почерк, который представляет собой смесь разных направлений. Это не хип-хоп, но где-то рядом с ним. Поэтому когда искушённый человек слышит эту музыку, он уже с уверенностью может сказать, что играет «ГТ».
Контингент их поклонников сегодня очень пёстрый, возрастной диапазон довольно широкий: начиная от малышей по 8-10 лет и заканчивая людьми, которым за тридцать. Совсем недавно у Саныча в кафе брал автограф совсем маленький мальчик, который по всем определениям не должен ещё ходить на хип-хоп концерты и вечерины. Люди постарше, которые купили диск, звонят с восторженными отзывами и благодарностями.
Говоря в целом, распиарить музыкальный альбом и обеспечить его продажу не так просто. Чтобы пластинку раскупали как горячие пирожки, нужно придумать фишку, которая зацепила б потенциального слушателя. Это может быть привязка к имени популярного исполнителя, который поучавствовал в записи, информация о том, что это уже 20-й диск группы, реклама в СМИ и другие пиар-ходы. Далее уже сами люди, послушав творение, рассказывают друг другу о впечатлениях. И это работает на исполнителя, являясь самой лучшей рекламой. «А вообще купили или скачали через Интернет – это не столь важно, главное, чтоб слушали», - оптимистично заключает Саныч.
материал подготовил
Дмитрий Смирнов