к/т «Октябрь»:
13.05-16.05
Сеанс: 15.40
Стоимость: 5000 руб.
Страна: Австралия, Великобритания, США
Год: 2009
Режиссер: Гай Ричи
Сценарий: Артур Конан Дойл, Лайонел Уигрэм, Майкл Роберт Джонсон, Саймон Кинберг, Энтони Пекман
В ролях: Роберт Дауни мл., Джуд Лоу, Рэйчел МакАдамс, Марк Стронг, Эдди Марсен, Роберт Мэйллет, Джеральдин Джеймс, Келли Рейли, Уильям Хьюстон, Ханс Матесон и др.
Продолжительность: 128 мин.
Рецензия:
Шерлок Холмс (Роберт Дауни мл.) и доктор Ватсон (Джуд Лоу) берут могущественного лорда Блэквуда (Марк Стронг) с поличным, чудом предотвращая очередное жертвенное убийство. Пока оккультиста-неумеху готовят к повешению, Ватсон съезжает с Бейкер-стрит к невесте, оставляя Холмса в одиночестве, что незамедлительно сказывается на душевном здоровье сыщика. Он впадает в депрессию. Блэквуд повешен, и кажется, что столь сильного визави больше не найти, однако через несколько дней по Лондону расходятся слухи о воскрешении лорда. В его могиле найден другой. Холмс и Ватсон снова в деле! Пока лучшие друзья рыщут по следу восставшего из ада, в город прибывает аферистка Ирэн Адлер (Рэйчел МакАдамс), когда-то влюбившая в себя Холмса. В этом расследовании у неё есть свои резоны…
Экранизация главного литературного детища Артура Конан Дойля, при всей своей очевидности и проработанности (количество постановок зашкаливает под две сотни), остаётся задачкой не из легких. Конечно, если речь идет не о тривиальном повествовании с набором всем известных деталей-штампов (котелок, трубка, скрипка, миссис Хадсон), а о попытке взглянуть на лихой дуэт Холмс-Ватсон с другой стороны. Камнем преткновения столь смелого почина всегда становится неизбежность сравнений и параллелей. Между новым и старым, новаторством и классикой. И, как правило, любимое и родное всегда одерживает вверх. Единственный выход – изменить правила игры, дав понять, что дойловский первоисточник – лишь точка отсчета, базис, фундамент. На котором режиссёр строит (кирпичик к кирпичику) собственный дом. С новым фасадом. Именно это предстояло сделать Гаю Ричи, англичанину, знающему толк в криминальных разборках. Правда, другой эпохи. Совершив над собой усилие, Ричи выжал из рискового проекта всё что можно. И даже чуть больше.
Простая на первый взгляд конструкция фильма держится на трех китах-опорах. Убери хоть один – и можно начинать с нуля. Это: блистательный Роберт Дауни мл., удачно нащупанный и выдержанный до финальных титров темпоритм, и… классический английский юмор, сдержанный и остроумный. Каким именно образом Ричи удалось сплести из этих составляющих красивый узор – понятно не до конца. Важен результат. А он таков, что явная заявка на сиквел (кого теперь этим удивишь?) вызывает не зевоту, раздражение или брезгливость, а неподдельный интерес. У столь ловко рассказанной истории продолжение быть просто обязано.