Страна: Россия, Россия
Год: 2007
Режиссер: Кирилл Кузин
Сценарий: Артак Гаспарян, Артур Тумасян, Гарик Харламов
В ролях: Василий Горбачев, Гарик Харламов, Михаил Галустян, Павел Воля, Армен Джигарханян, Дмитрий Нагиев, Владимир Турчинский, Ксения Собчак, Борис Моисеев и др.
Бюджет: $5 млн.
к/т «Октябрь»:
13.05-16.05
Сеансы: 18.40, 21.00
Стоимость: 3750 руб.
Выдув косячок на собственной свадьбе, Вадик отправляется на Небеса, где его ожидает встреча с седовласым старцем в белых одеждах. Разговор пойдёт о жизненном пути молодого человека. А путь этот был очень непрост: служил в 10-й роте, приторговывал расслабляющим мышцы газом, на пару с другом Полкило создал бандитскую бригаду, бил смертным боем несговорчивых банкиров, потом влюбился в очаровательную Настю, и в итоге женился. Ну а со свадьбы сразу к Нему. Хочется, конечно, в Рай, но с таким послужным списком дорога только в Ад. Единственный шанс – вспомнить день, когда Вадик вёл себя образцово-показательно. Задача трудновыполнимая, но посильная…
Создатели сверхуспешного телевизионного проекта Comedy Club решили попробовать свои силы в кинематографе. Жанровая принадлежность будущего экзерсиса, думается, даже не обсуждалась. Естественно, комедия с фирменными притопами и прихлопами резидентов Камеди. Образцом для подражания стали пародийные шедевры легендарной троицы Цукеры-Абрахамс («Аэроплан», «Горячие головы», «Голый пистолет»). Осмеянию и своеобразному переосмыслению были подвергнуты отечественные кинохиты последних лет («Ночной дозор», «9 рота», «Дневной дозор», «Бумер», «Бригада» и т.д.). Задумка интересная, любопытная. Да и посмеяться есть над чем. Главное тут – чувство меры. С этим, как оказалось, у создателей «Самого лучшего фильма» серьёзная недостача вышла. С кем не бывает, но если б только это…
В конечном счёте, всё сводится к пониманию и восприятию юмора, как такового. Для одних это Ильф и Петров, комедии Вуди Аллена и Леонида Гайдая, для других – похождения Бивиса и Батхеда, постановки братьев Уэйнсов («Очень страшное кино», «Белые цыпочки»). Одно другого, естественно, не отменяет, но вкус формирует, задаёт некий вектор развития. Банальность, но факт: первоклассную комедию снять сложнее, чем крепкую драму, поскольку способов слезу из зрителя выдавить масса, а рассмешить до колик – единицы. Есть пути наименьшего сопротивления, когда показал (условно) пальчик и многие уже животики надрывают. В чём там соль до конца не ясно, но у многих на уровне условного рефлекса срабатывает. В телевизионном Камеди уже давно доказано: сказал «п…рас», сымитировал с партнёром гомосексуальный акт – гости в экстазе; прихватил за выпуклости эстрадную звездочку – все ликуют, на аплодисменты не скупятся. Юмор такой. Говорят, экспериментальный. В приличном обществе за такие сальности сразу морду бьют, но тут-то рейтинги, аудитория. По всему выходит – юмор.
Кинематографический первенец мало чем по части шуток от телевизионного прародителя отличается. Физиология (во всех своих проявлениях) с экрана так и прёт. Нецензурной брани – с достатком. Только вот по части лицедейства и связности повествования у дебютантов как-то не срослось. Актёр и режиссёр – это профессии, которым учиться надобно, постигать азы и секреты. Но ведь не ради этих «мелочей» всё затевалось, главное, чтобы было «прикольно» и «не стрёмно». Кому-то и впрямь понравится, не стоит сомневаться.
Одна из первых горе-шуток в фильме – вопрос Полкило Вадику: «Так ты, выходит, в зрительный зал сейчас на#рал?». Очень точное наблюдение. Лучше и не скажешь.