Для вас, ребята! Мультфильм "Кунг фу Панда", 19 апреля. Сеансы: 12.00.
Для вас, ребята! Приключения "Мой братик собачка", 18 апреля. Сеансы: 12.00. Драма "Тарас Бульба", 17-19 апреля. Сеансы: 14.00, 16.20, 18.40, 21.00.
Кунг фу Панда
Страна: США Год 2008 Режиссер: Джон Стивенсон, Марк Осборн В ролях: Джек Блэк, Джеки Чан, Дастин Хоффман, Люси Лью, Майкл Кларк Дункан, Анджелина Джоли, Сет Роген, Йан МакШейн, Дэвид Кросс, Дэн Фоглер, Джеймс Хонг, Рэндалл Дук Ким, Уэйн Найт и др. Сценарий: Гленн Бергер, Джонатан Эйбель, Итан Рейф, Сайрус Ворис
Тренер лучших воинов кунг-фу во всем Китае, безупречный мастер Шифу некогда совершил ошибку. Воспитав, как сына, снежного барса Тай Лунга и обучив его всем тонкостям боевого искусства, он не заметил темную сущность любимца, ставшего опасным для обитателей Долины Мира. Противостоять безжалостному и непобедимому Тай Лунгу может только воин Дракона. Избранным для этой великой цели оказывается толстый, неуклюжий и ленивый панда По, который мечтает постичь древнее учение кунг-фу и под чутким руководством мастера Шифу учится превращать свои слабости в неоспоримые преимущества.
Создателей анимационных фильмов «Шрек» и «Мадагаскар» нередко упрекали в обилии плоских шуток и общей развлекательной, а не назидательной направленности картин. В этом контексте «Кунг-фу Панда» не оказывается попыткой студии DreamWorks Animation сделать что-то принципиально иное, далекое от поп-культуры. Интерес к древним китайским традициям соотносим со вспыхнувшей в последнее время «восточной лихорадкой» - массовым увлечением мудростью, загадочностью, сложностью культур Китая, Кореи и Японии. В мультфильме можно заметить аккуратные цитаты из популярных китайских кинокартин, снятых сравнительно недавно («Герой», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»).
Однако поучению в «Кунг-фу Панда» отведено почетное место в словах и действиях почти всех героев. За полтора часа зритель должен уяснить для себя, что воином Дракона может стать каждый – «чтобы сделать что-то особенное, нужно поверить во что-то особенное». Детям прививается почтительное отношение к Учителю, демонстрируется беззаветная преданность Делу. Несмотря на прямоту и некоторую поверхностность нравоучение не вызывает раздражения и не отвлекает от качественного изображения, на создание которого было затрачено почти четыре с половиной года. Мультфильм получился очень ярким, с преобладающими насыщенными тонами красного и синего цветов, имеющих символическое значение в культуре древнего Китая.
Как и при работе над предыдущими анимационными картинами, авторы уделили большое внимание звуку, а именно подбору актерского состава, чьими голосами говорят главные герои. На перечислении звездных имен строилась реклама мультфильма, в то время как на самом деле участие Дастина Хоффмана, Джеки Чана, Анжелины Джоли (последняя настолько увлеклась ролью Тигрицы, что даже сделала себе соответствующую татуировку) - лишь нюанс, который должен быть продуманным, но не броским. Российские зрители слышат совсем другие интонации совсем других звезд – и на этот раз действительно подходящие и менее претенциозные, чем, например, в «Лови волну!».
Кунг-фу буквально переводится как «работа над собой» и означает результат упорных тренировок. На студии DreamWorks Animation хорошо потрудились при создании «Кунг-фу Панда», однако со времен появления первого «Шрека» ничего не изменилось – качественно, приятно, неглубоко… разве что главный герой теперь не зеленый, а черно-белый.
Мой братик собачка
Год выхода на экраны 2004 Производство Германия Режисcер Петер Тимм В ролях Мария Эрих, Ирм Херманн, Кристин Нейбауэр, Мартин Линдоу, Лорин-Ганс Бейерлинг
История о неожиданном превращении мальчика в милого и умного пса, который, будучи собакой, нашел себе много друзей и с большой неохотой снова стал человеком.
Тарас Бульба
Страна: Россия Год 2009 Режиссер: Владимир Бортко В ролях: Богдан Ступка, Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков, Магда Мельцаж, Михаил Боярский, Юрий Беляев, Борис Хмельницкий, Ада Роговцева, Алексей Огурцов, Александр Дедюшко и др. Сценарий: Николай Гоголь, Владимир Бортко Бюджет: $25 млн. Продолжительность: 100 мин.
Приняв сыновей после долгой разлуки (Андрий и Остап постигали науку), лихой казак Тарас Бульба решает отправиться в Запорожскую Сечь, повидаться с товарищами и помахать саблей. Там до него доходят печальные вести: клятые ляхи сожгли родное поселение и убили жену. Недолго думая, казаки собираются в поход. Бить врага иноземного, крушить католиков ради Святой Богородицы. Но если старший сын, Остап, будет сражаться до последнего, то младший, Андрий, влюбится в польскую панночку, что приведет к серьёзным разногласиям с отцом и печальному исходу…
Экранизация классики русской литературы – дело опасное, почти авантюра, если не иметь в голове четкого представления о том, что именно в итоге должно перекочевать из текста на кинопленку. Экранизация прозы Гоголя – опасней вдвойне. Постановка с расчетом на юбилейные празднества – почти приговор. Впрочем, за режиссёрский штурвал «Бульбы» встал Владимир Бортко, не раз переносивший на экран лучшие образцы отечественной литературы («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»), что, если и не гарантировало успеха, то, как минимум, вызывало закономерный интерес. К сожалению (а возможно и к счастью), Николай Васильевич не поддался на режиссерские «уговоры», оставшись где-то в стороне от разыгранного актёрским ансамблем во главе с Богданом Ступкой.
И главная проблема фильма отнюдь не в разночтениях с оригиналом. В конце концов, сам факт экранизации подразумевает свежий взгляд, переосмысление написанного, а многие монологи и диалоги, включая закадровый текст в характерном исполнении Сергея Безрукова, взяты из книги, слово в слово. А в отсутствии ясного и внятного стержня, законченности и продуманности рассказываемой истории, как бы парадоксально это ни звучало в отношении художественной визуализации гоголевского мира. Поначалу кажется, что режиссёр знает, чего хочет, намечая вектор последующих событий, но после приезда Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь (а это буквально 12-15 минута фильма) картина явно выходит из обозначенной до этого системы координат, отправляясь в свободное плавание с бесконечными «Есть ещё порох в пороховницах!», «Добре, сынку, добре!» и «Товарищи, постоим за веру православную». Патриотический пафос определенно не лишен смысла, важна лишь его (патриотизма) подача. В случае с «Бульбой» это комично, и не более. Кажется, что в какой-то момент у Бортко просто отняли режиссёрский компас, и он решил идти наугад, упиваясь монтажом бесконечной осады польской крепости.
В «Тарасе Бульбе» самого Тараса отчего-то совсем не жалко, куда обиднее за выдающегося актёра Богдана Ступку, играющего широко, с обнаженным нервом и живыми глазами. Выложись также вся съёмочная группа, перед нами было бы совсем другое кино. По факту же – явственная недостача пороха в соответствующих емкостях…
|