Для вас, ребята! Новинка! Фэнтези "Сорванцы из Тимпельба", 27-29 марта. Сеансы: 12.00, 14.00. Триллер, ужасы "Юленька", 27-29 марта. Сеансы: 16.00, 18.00, 19.40, 20.20.
Фэнтези "Хранители", 23-26 марта. Сеансы: 15.00, 17.40, 20.20.
"Сорванцы из Тимпельба"
Страна: Франция Год 2008 Режиссер: Николя Бери В ролях: Рафаэь Кац, Лео Легран, Жерар Депардье, Кароль Буке, Армелла, Эрик Гордон, Франсуа Дамьен, Мартин Жобер, Эрик Нэггар и др. Сценарий: Николя Бери, Николя Пефайлли, Фабрис Роже-Лакан.
В маленькой деревушке Тимпельбах начало творится что то необъяснимое: все, как один дети стали непослушными и неуправляемыми. Все родители, предварительно договорившись, решают на день-два уехать из города, чтобы таким образом проучить своих малышей. А в это время в деревне, ставшей отдельным «детским» государством, произошел раскол на два лагеря…
"Юленька"
Страна: Россия Год 2008 Режиссер: Александр Стриженов В ролях: Марат Башаров, Ирина Купченко, Дарья Балабанова, Оксана Лаврентьев, Анна Казючиц, Тамара Череповская, Александра Дыхне, Софья Максимча, Диана Шпак, Маргарита Смирнова и др. Сценарий: Андрей Курейчик, Валентин Спиридонов
Молодой преподаватель-историк Андрей Валентинович (Марат Башаров) с женой и приемной дочерью пребывает учительствовать в располагающуюся на острове провинциальную девичью гимназию. Первые несколько минут экранного времени он радуется и неустанно нахваливает местный свежий воздух. Все потому, что, в отличие от зрителя, не замечает утопленника, на свой распухший манер как бы приветствующего гостя у пристани, и не слышит закадровой погребальной музыки Аркадия Укупника, одной ноты которой достаточно, чтобы понять, что, вопреки бодрым возгласам педагога, ничего у него тут не наладится. Открыть глаза на мистические ужасы местной жизни Андрею Валентиновичу без спроса помогут две назойливые гимназистки, мертвая и живая. Являющаяся ему во снах недавняя самоубийца Соня и Юленька, бойкая, но какая-то зловещая девочка. Она не станет приятнее, когда герой переспит с ее мамой, а дочка начнет одолевать историка звонками в том духе, что теперь он, как порядочный человек, должен оставить семью.
На вопрос, почему главные героини фильма девочки, режиссер Александр Стриженов находчиво отвечает: потому, что у него самого дочки, и мальчики ему элементарно меньше знакомы. То есть в противном случае мог бы получиться, скажем, хоррор «Володенька», а киномода, внедренная японским «Звонком» и оказавшаяся такой же живучей, как его инфернальная героиня, тут не при чем. В вопросах творческой кухни постановщику, в общем, нет оснований не доверять, потому что тема семьи (см. первую «Любовь-морковь») является лейтмотивом его творчества. За исключением разве «От 180 и выше», где, впрочем, речь шла о том, как непросто быть бобылем. На этот раз Стриженов отстаивает святость семейных уз — нечего отвлекаться на посторонних женщин, даже если они всячески суют вам себя с суицидальным напором мультипликационных пельменей из рекламы.
Агитация носит столь радикальный характер, что «Юленька», будучи безусловно плохим кино (надуманный и шаткий сюжет, нулевая актерская игра, да и вообще кажется, что режиссер снимает настолько худо из-за данного кому-то слова), представляет куда больший интерес, чем его предыдущие работы. По крайней мере, психиатрический. Водящаяся за Стриженовым тяга к символизму цветет здесь особенно буйно. Элитность гимназии подчеркивается привычкой гимназисток лупить в барабаны. Одинаково мрачные интерьеры, будь то склеп или квартира, для уюта декорированы фруктами, искусственными как на вид, так и, видимо, на вкус, поскольку их никто не ест. А драматизм супружеской измены подчеркивают жрущий аквариумную рыбку котик и попусту надрывающийся мобильный с полным укора лицом жены на дисплее. Сюжет элегантно закольцован — в прологе показан гражданин без позвоночника, а в эпилоге позвоночник без гражданина — и дико интригует, что же происходит в голове у человека, который столь долгое время вел самое позитивное утреннее шоу на самом позитивном госканале.
"Хранители"
Страна: Великобритания, США Год 2009 Режиссер: Зак Снайдер В
ролях: Малин Акерман, Карла Гуджино, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон,
Билли Крудап, Джэки Эрл Хейли, Мэттью Гуд, Стивен МакХэтти, Мэтт Фрюэр,
Кэрри Гензел и др. Сценарий: Алан Мур, Алекс Це, Дэвид Хейтер, Дэйв Гиббонс Бюджет: $130 млн. Продолжительность: 163 мин.
На дворе альтернативный 1985 год. В США президентствует
несгибаемый Ричард Никсон, СССР увеличивает свой и без того мощный
ядерный потенциал, неизвестные убивают Комедианта, старейшину отряда
супергероев, защищавших простых американцев начиная с 40-х. Но ушедшие
на покой Хранители (правительство издало специальный указ о роспуске
боевой группы) не придают этому значения, продолжая жить жизнью обычных
гражданских. И только Роршах бьёт тревогу, прогнозируя смерти всех
остальных. Когда над миром нависает угроза Третьей мировой войны,
экс-Хранители решают вспомнить былое, попутно решая массу непростых
головоломок…
«Хранители» – одна из немногих американских комикс-икон,
подступиться к экранизации которой пробовали многие смельчаки. Пожалуй,
единственным, но принципиальным отличием произведения Алана Мура от
бесчисленных собратьев по жанру является сам подход,
когда разрисованные книжицы призваны не развлекать (хотя это, конечно,
тоже предусмотрено), а заставить задуматься и пристально взглянуть на
окружающую нас действительность. В середине 80-х это был настоящий
прорыв, таковым он остался и поныне. Странно и удивительно, что
Голливуд добрался до «Хранителей» лишь в 2009-м. Впрочем, сложность
поставленной перед режиссёром задачи (и речь не только о спецэффектах)
легко объясняет подобную нерасторопность.
После визуально совершенных и совершенно бессмысленных
«…спартанцев» от Снайдера можно было ожидать чего угодно во всех
смыслах этого слова. С равным успехом «Хранители» могли оказаться
грандиозным провалом, посредственностью или не уступающим оригиналу
кинополотном. К счастью, Снайдер
сумел не растранжирить имеющийся капитал, с редкой прилежностью подойдя
к переносу рисованных героев на большой экран. Следуя заветам Нолана,
Зак сделал ставку на реалистичность, и это притом, что действия
разворачиваются в альтернативном мире, а один из героев, доктор
Манхэттен, сверхчеловек, не многим уступающий Богу. Но именно эта
кажущаяся дисгармония рождает необходимый эффект присутствия и
вовлечения. При очевидной метафоричности всех сюжетных построений
продуманные до последней запятой детали не оставляют сомнений в своей
правдивости. В конце концов, то, что невозможно в нашем мире вполне
вероятно в параллельном.
Имеющиеся экшн-сцены выглядят своеобразной уступкой ожиданиям
зрителей. Видно, что самого Снайдера интересует совсем другое:
тщательная проработка каждого персонажа, мотивация, диалоги. Режиссёр
осознанно завысил ставки до предела, снимая не однодневку по мотивам
комикса, а производственную драму из жизни героев поневоле.
Поставленная задача была с блеском выполнена. Оказалось, что кинокомикс
может быть и таким. Приятное открытие…
|