Для вас, ребята! Мультсборник по мотивам сказок Г.Х.Андерсена. Том 1: "Дикие лебеди", "Навозный жук", "Прыгуны", "Огниво", к/т им. Калинина, 19 октября. Сеанс: 12.00.
Для вас, ребята! Фантастика "Спайдервик: хроники", к/т им. Калинина, 18 октября. Сеанс: 12.00.
Мировая премьера! Драма "Адмиралъ", к/т им. Калинина, большой зал, 13-19 октября. Сеансы: 14.30, 17.00, 19.10, 21.20.
Спайдервик: Хроники
Страна: США Год: 2008 Режиссер: Марк Уотерс В ролях: Сара Болгер, Фредди Хаймор, Сет Роген, Мэри-Луиза Паркер, Ник Нолти, Дэвид Стретхерн, Эндрю Маккарти, Мартин Шорт, Изабелла Мико, Джоан Плоурайт и др. Сценарий: Дэвид Беренбаум, Тед Эллиот, Терри Россио Бюджет: $90 млн.
Мать с тремя детьми переезжает в древний особняк, в подвале которого обнаруживается написанный Артуром Спайдервиком гид по фантастическому миру. Книга открывает детям глаза на окружающие их чудеса — драконов, эльфов, гномов и гоблинов. Но очень скоро их дорожки пересекаются с людоедом, который не остановится ни перед чем ради обладания гидом.
"Адмиралъ"
Страна: Россия Год 2008 Режиссер: Андрей Кравчук В ролях: Константин Хабенский, Егор Бероев, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Александр Лазарев мл., Николай Бурляев, Роберт Доусон, Олег Фомин, Анна Ковальчук, Кирилл Плетнев, Александр Ефимов и др. Сценарий: Александр Цацуев, Зоя Кудря Бюджет: $16 млн. Продолжительность: 123 мин.
Россия. 1917-й. Император Николай II отрекается от престола. Власть в стране переходит к Временному правительству. Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Васильевич Колчак пребывает в Петроград для консультаций с Керенским, откуда отправляется в США для консультирования американских коллег. Узнав об Октябрьской революции, он возвращается в Россию, желая вступить в армию Деникина. 18 ноября 1918 года в Омске адмирал Колчак тайным голосованием Совета министров избирается Верховным Правителем Российского государства и Верховным Главнокомандующим. В конце 1919-го Колчак покидает Омск, и едет в Иркутск, где будет схвачен эсеровским Политцентром и передан большевикам. В ночь с 6 на 7 февраля 1920 года по приказу Ленина адмирала казнят путем расстрела.
Биография любого крупного военноначальника времен двух революций и Гражданской войны – плодородная почва для ладных литературных и кино-сюжетов. Эпизодов из богатой на события жизни Александра Колчака хватило бы на несколько эпопей и сериалов. У авторов «Адмирала» было место для манёвра: расставить акценты, обратить внимание зрителей на говорящие детали, оценить трагические для страны времена с позиций дня сегодняшнего и т.д. Снимая дорогостоящее кино с явной оглядкой на Голливуд (в данном случае это отнюдь не упрёк, а всего лишь констатация очевидного), режиссёр Кравчук решил поставить на обязательный атрибут подобных картин, а именно – love story. Сценаристам не пришлось придумывать историю с нуля, необходимо было лишь художественно «оформить» сложные, порой противоречивые, но очень трогательные отношения между адмиралом и Анной Васильевной Книппер-Тимиревой.
Главная и основная ловушка, которую почти невозможно избежать, снимая кино о событиях 1917-1920-х годов – принятие той или другой стороны в этом идеологическом и политическом споре. Логично предположить, что в фильме о Колчаке, одном из лидеров Белого движения, большевики и их руководство предстанут в образе народившейся тирании, уничтожающей всё светлое, доброе, настоящее, на чём держалась монархическая Россия. В «Адмирале», что характерно, большевиков нет. Есть некая сила, которая противостоит былому укладу, но авторы деликатно замалчивают своё отношение к этому пролетарскому мотору будущих перемен. У Кравчука вообще нет плохих, но много благородных. Такой подход может сойти за трусость (мол, договаривай до конца, коль начал!), а может за мудрость, когда во главу угла ставятся не политические программы противоборствующих сторон, а чувство долга, любви к Родине и любви к Женщине.
Впрочем, вся эта околокиношная кухня должна остаться на совести каждого отдельно взятого зрителя, по собственному усмотрению подбирающего ключи к увиденному на экране. В случае с «Адмиралом» важным видится совсем другое – отечественный кинематограф дозрел до крупнобюджетной постановки о том, над чем сейчас принято смеяться и иронизировать, пряча собственные комплексы и неуверенность за маску модного ныне цинизма. При желании можно поиронизировать и над картиной Кравчука. Но сам факт выхода на экраны подобных картин позволяет надеяться, что все мы ещё способны не только делать выводы из уроков истории, но и брать пример с людей, руководивших собственным расстрелом…
|