Мультфильм "Рататуй", малый зал, к/т им. Калинина, 7-8 июня. Сеанс: 13.30.
Приключения "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", к/т им. Калинина, большой зал, 6-8 июня. Сеансы: 14.20, 16.30, 18.40, 20.50.
Приключенческая комедия "Однажды в Вегасе", к/т им. Калинина, малый зал, 2-5 июня. Сеансы: 18.10, 20.00, 21.40.
Фэнтези "Хроники Нарнии: принц Каспиан", к/т им. Калинина, большой зал, 2-5 июня. Сеансы: 15.30, 18.00, 20.30. Фэнтези "Хроники Нарнии: принц Каспиан", к/т им. Калинина, малый зал, 6-8 июня. Сеансы: 15.30, 18.00, 20.30.
"Рататуй"
Страна: США Год: 2007 Режиссер: Брэд Берд, Джек Пинкава В ролях: Пэттон Освальт, Брэд Гарретт, Джанин Гарофало, Брайн Деннехи, Ян Хольм и др. Сценарий: Брэд Берд, Джек Пинкава Бюджет: $150 млн. Крыс Реми живет в подвале пафосного парижского ресторана и ежедневно рискует жизнью, добывая на кухне кусочки и крошки, оставшиеся от шедевров кулинарного искусства. Но гурману Реми этого мало – он втайне лелеет надежду стать заправским шеф-поваром.
Родственники Реми, привыкшие питаться отбросами, корят его за предательство традиций крысиного племени; работники ресторана стараются извести; и только поваренок Лингвини разделяет склонность Реми к несбыточным мечтам.
"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"
Страна: США Год: 2008 Режиссер: Стивен Спилберг В ролях: Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Шиа ЛаБеф, Джон Херт, Рей Уинстон, Джим Бродбент, Карен Аллен, Алан Дэйл, Павел Лычников, Эндрю Дивофф, Игорь Жижикин, Джоэл Стоффер и др. Сценарий: Джордж Лукас, Дэвид Коэпп Бюджет: $185 млн. На дворе 1950-е. Холодная война между США и СССР набирает обороты. Пока американцы проводят испытания атомной бомбы, агенты КГБ во главе с героем Социалистического труда, любимицей Сталина и обладательницей аккуратного каре Ириной Спалько (Кейт Бланшетт) похищают профессора Индиану Джонса (Харрисон Форд) и его сподручного Мака (Рэй Уинстон) для поиска таинственного артефакта – хрустального черепа. Как гласит древняя легенда – череп является ключом в сокровищницу, полную золота. Впрочем, золото интересует советских товарищей в последнюю очередь. Спалько, как и её покровители, мечтает о мировом господстве. Индиана мечтает совсем о другом, благополучно скрываясь от красных. Но новой встречи с коммунистами всё же не избежать: КГБ похищает его друга и коллегу профессора Оксли (Джон Херт), а также любовь всей жизни Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен). Вместе с бойким юнцом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф), сыном Мэрион, Индиана готовится дать бой русским, попутно решая ребусы о местонахождении злополучного артефакта…
Приключения Индианы Джонса – священная корова американского масскульта, давшая авторам (Спилберг-Лукас) столько молока, сколько многим творческим тандемам не может привидеться даже в самых оптимистичных фантазиях. Речь, естественно, не только о деньгах. Стивен и Джордж создали полноценную поп-икону, со своей биографией, характерными особенностями и прочими элементами добротной киномифологии, радующей поклонников вот уже 27 лет кряду. Трилогия 80-х давно стала классикой жанра. Возвращение героев, подобных профессору Джонсу, автоматически обязывает авторов к нетривиальным шагам и маленьким ноу-хау. В обратном случае, сама идея comeback'a начинает отдавать банальным желанием поживиться на ностальгических чувствах, как минимум, двух поколений киноманов.
Собственно, резонный вопрос – стоило ли ради такого огород городить? – ближе к концу трансформируется в тихое недоумение, ответов уже не требующее. Ахиллесовой пятой четвёртого «Индианы» является кричащий разрыв между содержательным и формальным контекстами. На экране – плохие русские, КГБ, калинка-малинка перед костром и прочие анахронизмы (в 2008-м невероятно смешные) Голливуда 20-25-летней давности, но в то же время – новейшие спецэффекты, «загримировать» которые режиссёр, по всей видимости, даже не пытался. На первый взгляд, Спилберг снимает по старым добрым конспектам, сохранившимся со времен «Последнего крестового похода», но то, что принято называть олдскульностью (в четвертом «Рэмбо» Сталлоне успешно доказал, что снимать в нулевых, как в 80-х вполне возможно) отсутствует в квадриквеле как класс. Разворачивающееся на экране действо напоминает новенький автомобиль, для состаривания которого конструкторы провели по капоту чем-то острым.
Заведомая для приключенческого жанра условность зашкаливает в «Индиане» до отметки «сказка», поверить в которую способны лишь дети до 12-ти и вечный ребёнок Спилберг, в самом начале помещающий Джонса в эпицентр ядерного (!) взрыва, естественно, без каких-либо последствий для героя. Кто бы сомневался, старина Инди выживет и в безвоздушном пространстве, но как быть со здравым смыслом, наличие которого не вредило даже комикс-героям.
Единственным светлым пятном (не считая ряда удачных шуток) в этом кинокапустнике стариков-разбойников является прекрасная во всех смыслах товарищ Ирина Спалько. Если всё затевалось ради неё, то Спилберга и Лукаса можно понять.
"Однажды в Вегасе"
Страна: США Год: 2008 Режиссер: Том Вон В ролях: Кэмерон Диаз, Эштон Катчер, Куин Латифа, Лейк Белл, Кристен Риттер, Зак Галифианакис, Мишель Крузик, Роб Корддри, Мэдди Корман, Делиа Шеппард, Джейсон Судейкис и др. Сценарий: Дана Фокс Оказавшись на грани отчаяния, уволенный собственным отцом Джек Фуллер (Эштон Катчер) и внезапно брошенная давним любовником Джой МакНелли (Кэмерон Диаз) независимо друг от друга решают отправиться в Лас-Вегас, чтобы хорошенько поразвлечься и укрепить веру в собственные силы. Город грехов любезно принимает туристов, опьяняет их и…женит. Свадебным подарком для новоиспеченной пары становится выигрыш трех миллионов долларов, поделить который они смогут только спустя полгода совместной жизни. Так начинается шестимесячный семейный кошмар для двух совершенно непохожих, но бесконечно обаятельных героев.
Создатели картины сделали ставку на дорогостоящих актеров и не прогадали. Кэмерон Диаз и Эштон Катчер образовали яркий тандем, по своей игривости и легкости напоминающий брызги шампанского. Однако ничего принципиально нового актерам представить не удалось. За время двухлетнего отдыха в большом кино Катчер не перерос самого себя, и спустя пять лет после премьеры «Молодоженов» он вновь оказывается мужем-неудачником талантливо отравляющей жизнь блондинки. Героиня Диаз – биржевой маклер, ответственная девушка, у которой всегда «есть план, как составить план». Сценаристы придумали неправдоподобно положительный образ, и Кэмерон не смогла добавить ему убедительности. С ее помощью поведение главной героини стало только еще более приторным.
В любом, даже самом незамысловатом фильме присутствует своя философия. Авторы картины попытались донести до зрителей идею о том, что лучше ничего не делать и быть счастливым, чем делать то, что не нравится – неплохой девиз для любителей развлекательного кинематографа. При этом несмотря ни на определенную авантюрность сюжета, ни на действительно смешные шутки, «Однажды в Вегасе» – фильм о любви, ни больше, но и ни меньше. Не следует ориентироваться на название картины и ожидать, что легендарному городу с характерными для него забавами отводится одна из главных ролей. В сюжете фильма значимое место отведено, скорее, устранению последствий безумного путешествия. Пространство центра развлечений ограничивается только отелем и ночным клубом, даже из огромных окон номера в пентхаусе не видно панорамы Вегаса – о нем в основном мечтают и вспоминают.
Среди романтических комедий тоже есть классика. «Однажды в Вегасе» – достаточно дорогой и качественный продукт, но он вряд ли сможет оказаться в ряду тех картин, ситуации и шутки из которых не забываются после премьеры. Фильм только «один из» – один из замечательных способов провести вечер.
"Хроники Нарнии: принц Каспиан"
Страна: Великобритания, США Год: 2008 Режиссер: Эндрю Адамсон В ролях: Лайм Нисон, Джорджи Хенли, Скандар Кейнес, Уилльям Мосли, Анна Попплвелл, Бен Барнс, Серджо Кастеллитто, Алисия Боррачеро, Питер Динкледж, Уорвик Дэвис, Винсент Грасс, Пьерфранческо Фавино и др. Сценарий: К. Льюис, Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Эндрю Адамсон Бюджет: $100 млн. С момента, когда братья и сестры Пэвэнси впервые очутились в Нарнии и освободили волшебную страну из-под дьявольской власти Белой Колдуньи, прошла тысяча лет, соответствующая году обычной школьной жизни ребят в Лондоне. За это время они успели сильно соскучиться по сказочному миру. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси снова попадают в Нарнию, чтобы восстановить ее разрушенное благополучие. Вместе с юным принцем Каспианом им предстоит сразиться с войсками бесчинствующего короля Мираза, по вине которого добрые местные обитатели оказались на грани вымирания.
Эндрю Адамсон повторно погружается в приключенческий мир Нарнии, на свой лад рассказывая очередную историю из классического литературного цикла К.С. Льюиса. Но сиквелу едва ли по силам вместить всё богатство содержания и многомерность любимой многими книги. В этом плане первая, тоже немного поверхностная, но сама по себе очень гармоничная, экранизация видится куда более удачной попыткой. Режиссёр слишком увлекается сюжетными перипетиями, постепенно упрощая их и делая ставку на визуальную зрелищность. Вместо поучительной и неглупой сказки нам предлагают самостоятельный, но бессмысленный блокбастер. Мускусный аромат невероятных приключений, детских и по-прежнему наивных переживаний остается здесь за кадром.
Авторы лишили вторую часть фэнтезийной саги и незабываемой «картинки» предыдущего фильма. Если в «Льве, ведьме…» режиссёру удалось нащупать удобоваримый баланс между батальностью сказочных сражений и просто интересной историей, то в «Принце Каспиане» ставка была сделана на экшен, что добавило не только динамики, но и однообразия.
В фильме мало лирического, кажется, что психология взаимоотношений волновала режиссёра в самую последнюю очередь. Возмужали, подросли и исполнители главных ролей. Даже любопытно, как создатели киноцикла планируют снимать продолжение, если уже сейчас молодыми британскими талантами практически полностью утрачен детский шарм и притягательная наивность. Повзрослевшие герои вполне готовы к намечающемуся любовному переживанию, что, наряду с занимательностью, вносит в фильм предсказуемость и шаблонную слащавость.
С появлением титров если и хочется начать аплодировать создателям картины, то только за завершение мучительного действия. При этом неприятное послевкусие от пустого фильма останется надолго, скорее всего, до премьеры новой киноистории о волшебной Нарнии.
|