Густой, вязкий как нефть, бас... хрустящие, перекатывающиеся барабаны, шум и потрескивание сэмплов, атмосфера кибернетического пост-панк-апокалипсиса - это то, что делает Dubstep музыку. Нематериальная, живая, глубокая, она вбирает в себя то, что почти целиком растеряли, превратившиеся в саунд-дизайн, джангл и техно. Ни для кого не секрет, что человеческое общество как система, стремится к самоуничтожению, и в данном контексте Dubstep - отличный саундтрек..... (c) implex
Лондон, суббота, начало мая: десять часов вечера, около бокового входа в церковь Святого Мэтью в Брикстоне стоит длинная очередь молодых людей в уличной одежде и спортивной обуви. Все терпеливо ждут, пока начнут впускать внутрь, но ждут они отнюдь не церковную службу. Старинный храм в романском стиле, чей импозантный портал с колоннами напоминает о былом блеске британской империи, служит местом сбора англиканского районного совета, а заднюю часть храма уже несколько лет арендует клуб Mass (Месса). В этот вечер имя и место вечеринки, ради которой клабберы со всей Британии приехали в южный Лондон, как нельзя лучше подходит тому, что происходит. Ведь уже несколько месяцев здесь проводятся паломничества всего дабстеп-массива.
Незаметно для всех, в Лондоне, на фоне популярности грайма развился новый, урбанистический рейв-гибрид: дабстеп. В то время вся музыкально продвинутая молодежь весела на таких опередивших свое время стилях как гарридж, джангл и тустеп. Релизами этих направлений заваливали полки магазинов, радиоэфиры задыхались от перегрузок, сотни продюсеров работали в данных направлениях, пытаясь оторвать кусок пирога. Что же получилось в итоге? Одни переполнили рынок тустепа безликими треками, а другие, андеграундные рейверы, привлекали к себе внимание по большей части драками в коридорах клубов. В результате, продажи пластинок драматически снижались, а грубый образ гарридж-рейверов стал символом конца многих вечеринок. Люди ждали чего-то нового, но отказываться от своих музыкальных привязанностей никто не собирался. Вот тут-то и появился Дабстеп. Первых дабстеп проекты, такие как Digital Mystikz, Burial, Kode9 сократили тустеп-ритм почти вдвое, доведя его до минималистических зарисовок, а освободившееся пространство между ударными заполнили мрачными басовыми линиями, плюс значительное влияние даба и вообще ямайской культуры. При всём этом, главнейшая вещь в дабстепе это всё-таки бас. Такую музыку нада слушать минимум с крутым сабом. Поговаривали, что что в той же Мессе, от звука баса создавалась такая вибрация, что в баре ни одна пепельница не стояла на своем месте.
Наверное, своей популярности дабстеп обязан неповторимой атмосфере. Слушая треки Лондонских самородков, понимаешь, что это настоящая музыка, способная перенести тебя совсем в другой мир. Мир, в котором все, наверное, не так уж и хорошо. Мощный обволакивающий бас, размеренный удар барабанов, легкий ветерок на заднем плане… Конечно далеко не все треки настолько мрачные, есть и более “степовые” композиции. Дабстеп черпает материал прямо с улиц, где есть все: слезы, переживание, мрак, улыбки, радость. Какой бы дабстеповый мотив не играл всегда можно быть уверенным в том, что те чувства, которые в него вкладывались очень точно дойдут до слушателя.
Сейчас dubstep культура очень плотно пересекается с drum'n'bass. В Европе (в частности в Англии) все больше появлеятся афиш на вечеринки где на втором или третьем танцполе играют дабстэп, а на главных танцполах как и прежде рубят днб звезды. Мало того, все больше стариков и новых днб продюсеров начинают параллельно писать дабстэп. Особенно это заметно когда начинают выпускать альбомы - обычно один или два трэка обязательно окажутся дабовыми. Крупные онлайн-магазины по продаже винила (как например redeye records) имеют отдельные секции, где выставляют на продажу исключительно даб стэп винил. И дело не в моде, хотя эта музыка сейчас на большой волне как мне кажется (не в Украине конечно). Дело в том, что музыка "уличная", вайб абсолютно андерграундный. Так и днб имеет корни улиц, эта культура все таки в сердце своем виниловая, примерно, так же как и хип-хоп. Хип-хоп диджей без винила уже мимо) Конечно 21-й век затрагивает всех, появляются всевозможные ,технологии, ответвления, но всегда останется постоянное количество диджеев, которые будут играть сэты, окружая их ассоциациями из истории музыки. Дабстэп имеет абсолютно английское звучание как мне кажется. Вообщем то не удивительно, что у этих стилей сейчас такое переплетение. И у них есть тот самый бас.
После того, как с недавнего времени на рынок, где раньше доминировали макси-синглы, предназначенные в основном для диджеев, обрушился поток полноценных альбомов, мы можем утверждать, что дабстеп стал достаточно самобытным и значительно вырос как стиль.
Музыканты: Benga, Boxcutter, Burial, Digital Mystikz ,Distance, Horsepower Productions, Kode9, Loefah, MRK1 (ранее Mark One), PinchThe Plastician (ранее Plasticman), Skream, Various Production, Vex'd.
Лейблы звукозаписи:DMZ, Hotflush Recordings, Hyperdub, Planet Mu, Tectonic, Tempa.